🔹 Выражайте эмоции с детьми. Если купили новую игрушку — радуйтесь (прыгайте)) с ребенком. Если он сделал что-то сам (пусть и неидеально — хвалите и хлопайте в ладоши. Если на улице гремит гром — спрячьтесь вместе под одеяло:)
Сами
не скупитесь на выражение своих эмоций. Не скрывайте грусть, проявляйте интерес.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
🔹 Вербализируйте. Окрасьте эмоционально все ваши совместные действия. «Я очень рада, что у нас получилась такая вкусная каша!»; «Я расстроена, что сейчас идет дождь и мы не можем идти гулять».
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
🔹
Просите ребенка называть эмоцию, а не только проявлять. Создавайте вместе эмоциональный словарь. К слову, находила один эмоциональный словарь для школьников 3-4 класса, там 175 состояний в табличке.
Сколько можете назвать вы? :)
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
🔹 Не ругайте ребенка за излишнюю эмоциональность. Пусть смеется так громко, как у него получится,
даже в кафе. Пусть плачет, когда больно, даже если он мальчик.
Принимайте все эмоции ребенка, скажите ему об этом. А поведение потом можно скорректировать;) Покажите несколько вариантов, как можно вести себя в той или иной ситуации, чтобы реакция была адекватна и эффективна. Например: «Ты злился сильно, тебе хотелось ударить обидчика, за то что он отобрал у тебя его игрушку. Но
это его игрушка. Как думаешь, как еще можно было поступить? Если подойти и попросить еще поиграть — получилось бы?»